Особенность проекта – его общедоступный характер.
Посетить лекции, мастер-классы, экскурсии может любой ученик или студент колледжа, педагогического вуза города Москвы.
Обращаем внимание, что посещение мероприятий учащимися 8-9 классов может осуществляться только в сопровождении педагогов или родителей. Учащиеся старших классов и студенты могут посещать все мероприятия самостоятельно, а также в сопровождении педагогов или родителей.
Желаем Вам успехов в освоении новых знаний!
В рамках этого проекта на биологическом факультете МГУ состоятся лекции:
5 октября
Белякова Галина Алексеевна, кбн, доцент кафедры микологии и альгологии, заместитель декана биологического факультета
Место «низших растений» в многоцарственной системе органического мира
Достижения современной биологии позволили пересмотреть положение грибов, водорослей, лишайников и миксомицетов в системе органического мира. Оказалось, что эти организмы не являются таксономической группой «низшие растения», а разбросаны в современных системах в разных царствах (империях), таких как грибы (в узком смысле), архепластидные, экскаваты, страменопилы, ризарии, альвеоляты.
26 октября
Асеев Виктор Васильевич, кбн, доцент кафедры молекулярной биологии
Генетическая инженерия: методы, достижения перспективы
Достижения молекулярной биологии позволили ученым переносить гены из одного организма в другой. Помимо исследовательских возможностей это дало большой практический эффект: стало возможно получать в больших количествах нужные белковые продукты в клетках бактерий и менять свойства растений и животных, используемых в хозяйственной деятельности
2 ноября
Носов Александр Михайлович, дбн, профессор, исполняющий обязанности зав.кафедрой физиологии растений.
Почему растения лечат.
30% всех лекарств содержат вещества растительного происхождения. Женьшень, золотой корень, маралий корень и др. – какие вещества они содержат, почему они являются лекарствами, и как избежать исчезновение лекарственных растений в связи с активным неконтролируемым их сбором.
16 ноября
Дубынин Вячеслав Альбертович, д.б.н., профессор кафедры физиологии человека и животных, заместитель декана биологического факультета
Зрение: почему и как мы видим?
Лекция посвящена обзору зрительной системы человека – от периферической ее части до высших отделов коры. Вначале рассматривается деятельность различных структур глаза – хрусталика, зрачка, слезных желез. Особое внимание уделяется строению сетчатки и свойствам ее рецепторов (палочек и колбочек). Главный принцип функционирования сетчатки – описание объектов окружающего мира как совокупности красных, зеленых, синих и серых точек.
Во второй части лекции охарактеризованы зрительные центры головного мозга. В их число входят области, обеспечивающие: регуляцию сна и бодрствования; реакцию на новые сигналы; узнавание простых и сложных визуальных образов и т.д. По мере рассказа устанавливается связь между особенностями нашего зрения и техническими принципами кино; демонстрируется ряд зрительных иллюзий, парадоксов; обсуждаются некоторые нарушения зрительной функции и др.
Все лекции состоятся в 15 часов в большой биологической аудитории.
На лекции осуществляется предварительная запись на сайте https://us.educom.ru