Биологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова
 +7 (495) 939-10-00 — справка МГУ
 +7 (495) 939-27-76 — деканат
Приемная комиссия
+7 (495) 939-36-57
  abiturient@mail.bio.msu.ru

Беседа с В.Ф.Мартынюком

Май 5, 2014
Беседа представителей Студсовета биофака с заместителем декана по инженерно-хозяйственным вопросам В.Ф.Мартынюком о текущих вопросах и проблемах.


Во встрече 20 марта 2014 года участвовали: председатель студсовета Софья Полянская (П), Геворг Папоян, В.Ф.Мартынюк (М) и А.В.Киташов (К)


П.: Скажите, пожалуйста, почему обвалился фасад здания факультета, и когда будут закончены ремонтные и уборочные работы? И ведь фасад, на моей памяти, ремонтировали. Это был какой-то косметический ремонт, который, видимо, был не очень хорошо сделан. Поэтому фасад обвалился?
М.: Капитальный ремонт фасада проводился более 25 лет назад. Сейчас все проблемы фасада идут от крыши. Прошлой зимой сделали крышу над библиотекой, и частично отремонтировали помещения, хотя один зал там еще не доделан. Но все равно там теперь хорошо и приятно работать. Собственно работа с фасадом не была форсирована по причине проблем с крышей, ведь проводить ремонт фасада с текущей крышей бесполезно. В этом году проблемы с крышей по большей части были решены. Соответственно, ремонт фасада планируется провести летом, хотя бы частичный. Лежащие в данные момент камни по утрам  вморожены в лед и их планируется убрать во  время субботника. Но боюсь, упадут новые.
П.: А они собираются падать?
М.: Там плохая штукатурка, поэтому она может легко обвалиться, сейчас мы просто огораживаем опасные места. Зданию биофака в этом году исполняется 60 лет, а основные коммуникации стоят с тех времен.
П.: Что передать студентам? Чтобы никто не ходил поблизости от стен, или только от того места, с которого упало?
М.: Мы все опасные места стараемся ограждать, а фасад будет частично отремонтирован в этом году. Заходить за ограждения точно не стоит


Действия при пожаре


П.: А еще я тут вспомнила, в прошлом июле произошло возгорание одновременно двух щитков и с одной, и с другой стороны на биофаке. Вы не помните?
М.: Нет, другой стороны не было, только с одной. У трансформатора что-то задымилось.
Тут стоят трансформаторы, которые вообще не наши. Они даже принадлежат не службе эксплуатации, а МосЭнерго.
K.: То есть мы даже попасть в этот трансформатор не можем?
М.: Да. Там действительно было дымно. К тому же почвоведы на зональную практику собирались, ходили толпами, и сложилось впечатление, что это паника. Но, кроме задымления, там ничего не было.
П.: То есть, как я понимаю, все КТП и трансформатор принадлежат МосЭнерго, а за то, чтобы не было возгорания, отвечает служба эксплуатации?
М.: За то, чтобы не было возгорания отвечает тот, кто эксплуатирует данный объект. Например, за противопожарную безопасность на кафедре отвечает назначенный приказом декана заведующий кафедрой.
K.: За то, чтобы не было возгорания в трансформаторах, отвечает МосЭнерго. Проводка не принадлежит МосЭнерго. За проводку внутри здания отвечает служба эксплуатации, которая подчиняется МГУ в целом. За то, чтобы не было возгорания из-за того, что кто-то курит под окном отвечаем, естественно, мы.
М.: По статистике в год на учебное заведение приходится до дюжины возгораний, и МГУ ее пополняет, к сожалению. Большинство из них занимает площадь в несколько квадратных метров или являются обычными задымлениями. Первые 5-10 минут пожар не опасен, но потом начинает стремительно распространяться, и главное в данной ситуации — правильно действовать на первой стадии. Тушение как таковое второстепенно, для начала следует покинуть здание. Тушение — не наше дело, если речь не идет о чем-либо мелком. Большую проблему представляет собой свобода путей эвакуации, поскольку в коридорах стоит множество шкафов, сейфов и прочего. И с этим мы боремся по мере сил. Между прочим, вызов 01 — это крайняя мера, но они не приедут за 5 или даже 10 минут. Следует доложить комендантам о возгорании, чтобы они вызвали находящиеся поблизости службы, и дальнейшие действия оставить на их совести. Там знают что делать.
K.: Я знаю, что вы проводите занятия для сотрудников. А для студентов такие есть? Потому что понятно, что то, что вы сейчас говорите, будет где-то зафиксировано, но все таки откуда знать звонить 01 или нет? А если не звонить, то кому звонить? Коменданту? По какому телефону?
М.: У нас на всех коридорах висит план эвакуации! Вот схема эвакуации, и там написано что при пожаре звонить 37-50. Согласен, со студентами надо работать, но тут такая принципиальная вещь – они должны прослушать курс по пожарной безопасности, довольно приличный.
М.: Я расскажу вам, что знаю главное про пожары, характер травмирования. Итак, человек не сгорит в пожаре, он задохнётся от дыма. Второе, если вы оказались заперты в комнате, то не надо выходить оттуда, если перекрыт путь эвакуации. И не надо открывать окно, но надо сообщать о себе всеми возможными способами, звонить всем подряд. Причины пожара более чем в тридцати процентах случаев – неосторожное обращение с огнем (например, курение), а вторая причина – отказ электрооборудования. Мы на факультете наблюдаем полное подтверждение этого. Одно возгорание, абсолютно точно, у нас было из-за сигарет, а одно задымление — из-за отказа сушильного шкафа. Поэтому за электрооборудованием надо тщательно следить. Что еще есть важного в данном вопросе… Бежать надо, и все. И сообщать об этом максимальному количеству людей.
П.: Получается надо бежать, пробежать около коменданта, сказать ему о ситуации, и побежать дальше? И не звонить 01?
М.: Такого призыва нет. Надо звонить туда, куда нужно, 37-50, а если не знаете куда, то звоните в 01 (В принципе, стоит сделать так, как описано в реплике П. выше — прим. ред.)




Капитальный ремонт


K.: Есть информация, когда-нибудь капитальный ремонт был в этом здании?
М.: Про фасад я уже говорил. Про замену канализации я не слышал. В прошлом году заменено 200 м чугунных труб в подвале, что составляет 1/5 часть лежаков. В этом году работа продолжается. Именно с этими трубами связано большинство проблем.
K.: Скажите, а насколько реально провести капитальный ремонт без остановки учебного процесса? Насколько это сложно? Можно ли это делать по частям?
М.: Капитальный ремонт подразумевает ремонт несущих конструкций, но в этом нет необходимости. Капитальный ремонт кровли с усилением конструкций проводился 8-10 лет назад.
K.: А коммуникаций?
М.: Насчет труб. В прошлом году был утвержден план ремонтных работ на факультете, но туда не входил ремонт электрики, ремонт канализации и ремонт водоснабжения, потому что эти все работы ведутся за счет главного здания. Мы пытаемся повлиять на планы ремонтов, и они проводятся, например, меняются щитки, происходит переход на пятипроводную электропроводку, обвязка стояков водоснабжения. Но финансирование постоянно меняется, и мы постоянно отправляем заказы наверх, часть этого отклоняется, часть делается.
K.: А этот план в общем виде является засекреченным, или его можно куда-то в пример привести?
М.: Система организована следующим образом. Каждый год мы даем предложение по ремонту в главное здание. Я могу его вам дать, это не секретно, но там например «переход с трехпроводной на пятипроводную сеть в здании ЛИКа, в оранжерейном корпусе». Сейчас планируется введение бесперебойного питания под серверными. В здании наполовину заменены вытяжные вентиляторы. В этом году запланировано провести очистку и дезинфекцию части воздуховодов.


Замена окон


П.: Пока я могу заключить, что почти со всем на факультете есть определенные сложности. И с вентиляцией, и с канализацией, и с вытяжными шкафами… Вы не могли бы предоставить такую общую сводку, что не так?
М.: Это как больной человек, он обычно болеет сразу всем. Мы пытаемся двигаться вперед, потому что есть отдельные планы по вытяжкам, отдельные — по туалетам, по замене окон, по электрике, правда, нет. Мне кажется, что самое главное это поставить окна, и, несмотря ни на что, мы будем двигаться в этом направлении. Вот мы поставили новые окна в ББА, и там стало намного лучше. Хотя у нас были большие сложности с этим из-за того, что огромные окна в ББА — это памятник культуры, и их нельзя было просто так менять. Но ничего, я был готов к трудностям, потому что повседневная жизнь студентов на факультете все же важнее. Не такое уж это достояние — старые окна, — чтобы за них держаться. Так что, пожалуй, на первом месте и в этом году будет стоять замена окон.
П.: А какие-то сроки Вы можете обозначить? По окнам, по капитальному ремонту?
М.: Нет, в этом году мы постараемся решить все больные проблемы. Холодные практикумы, кабинеты, М1, хотя там уже и не холодно.


Починка лифтов


П.: Можно ли починить лифты в крыльях факультета, или их не будут чинить?
М.: Насколько я помню, один должны чинить, а для второго проектировать починку. Но не мы этим занимаемся, так как лифты не наши, это подъемная служба университета этим занимается. По крайней мере в прошлом году мы давали сведения об этих лифтах, и один собирались чинить. Лифты в самом конце зон Б1 и Г1 были изначально запланированы, но никогда не устанавливались.
K. Там есть шахты, а лифтов там уже нет. Они вышли в свое время из строя. Помню первые лифты и в ГЗ, и здесь, которые были со времен основания, с круглыми кнопками, старые. Их уже нет, они отработали свое. Остались только шахты, и их можно заполнить новыми лифтами. Сейчас этим занимаемся, но это дело не дешевое, но запланированное. Как минимум два лифта в проекте.


Ремонт уборных


П.: Планируется ли в этом году ремонт туалетов, замена, стояков, труб и смесителей?
М.: Один стояк уже заменен (в зоне Б на втором этаже), и мы, в принципе, в той части можем что-то дальше ремонтировать. Но сейчас я не могу обещать что-то, так как неизвестно, будут ли средства на это. Ремонт одного туалета обходится в 200 тысяч рублей.


Финансирование


П.: Наверное, тяжело работать с перебойным финансированием…
К.: А факультет вообще получает финансирование из бюджета МГУ, из главного здания, или как? Откуда идут деньги?
М.: Для хозяйственных работ каналов очень много, но надежного ни одного.
K. Все деньги разные, есть разного происхождения и на разные цели. Одни деньги можно потратить только на одно. Например, деньги, которые выделяются на вашу учебу, нельзя потратить на ремонт фасадов, и так далее. Денег универсального качества, которые можно тратить на что угодно, очень мало. И все их хотят как-то тратить. Прибыли у биологического факультета — это продажа билетов в Ботанический сад, аренда и все. Платное обучение — это тоже очень ограниченные деньги, и их нельзя на фасады тратить.


Отсутствие горячей воды


П.: Почему в некоторых местах на факультете часто нет горячей воды?
М.: Если вы дадите мне список, то я отвечу по каждому пункту, почему в том или ином месте нет горячей воды. На каждый конкретный вопрос вы получите конкретный ответ. Например, сейчас была у нас авария, на неделе. И она ликвидирована. Когда начинает что-то протекать – отключают все, поэтому никуда не денешься. Обеспечение горячей водой биофака летом началось только с прошлого года. Сейчас идет ремонт нижней обвязки систем горячего и холодного водоснабжения. В прошлом году поменяли 400 м труб, в этом году запланировано еще столько же, что в общей сложности составляет 1/3 коммуникаций. Установлено 70 шаровых кранов и задвижек, что позволит при аварии отключать меньше помещений.
K.: А если оказывается так, что студенты заметили, что где-то нет горячей воды? Зимой. Что им делать? К кому бежать?
М.: Во-первых, всегда можно идти к коменданту. Можете жаловаться им, и меры точно будут приняты. Ко мне тоже могут придти пожаловаться, я всегда выслушаю, тут никаких проблем.


Чистота уборных


П.: Как обеспечить чистоту в уборных? Не стоит ли просить технический персонал заполнять графики уборки помещений?
М.: Это сделать можно, но давайте рассуждать. Нам что нужно? Не то, чтобы человек зашел и сделал отметку, а чтобы в уборных было чисто. Так давайте и будем следить не за графиком, а за чистотой. Все комментарии и жалобы по поводу качества уборки помещений, пожалуйста, в письменном виде приносите мне. За каждую уборную отвечает определенный работник. Если к нему есть замечания, то пожалуйста. Мы сразу вычитаем из его надбавки некоторую сумму. И если у кого-то есть претензии к конкретному месту в конкретное время, то давайте разбираться, я готов. Ни один факт мы не оставим без внимания. У нас большой штат технического персонала, мы платим им приличные деньги, поэтому без ложной скромности скажу, что у нас тут довольно чисто, и довольно хорошо убрано. K. Понятно, что чистота на факультете — это баланс между разумным поведением студентов и профессионализмом технического персонала. Не должно быть такого, что кто-то оставляет мусор где ни попадя, потому что знает, что уберут.
М.: Я лишь прошу взаимного уважения.


Сушилки для рук


П.: Будет ли факультет покупать автоматические сушилки для рук? Бумажные полотенца — это не экологично и не экономно.
М.: Это все будет, будем покупать. Объясняю: сейчас нам, возможно, это удастся, но в прошлом году вообще было невозможно делать какие-либо закупки мелких вещей.. Деньги небольшие, но в прошлом году оказалось, что совершенно неисполнимая вещь. Я здесь каждую пятиминутку выдвигал эту идею своим службам.
Непишущий мел
П.: Мел все еще квадратный, не очень хороший. Это все еще от старой закупки осталось? И будем ли мы объявлять новый конкурс на круглый мел, который лучше пишет? Старая проблема, уже сменилось поколение студентов, но мел все еще квадратный и не пишет на досках.
М.: Я интересовался, и когда был круглый мел, его требовали заменить на квадратный. Вроде бы должны заменить весь мел на круглый. Если где упустили, можно обратиться к коменданту. Там мела достаточно. Дальше. Доски, и их покрытия.
П.: Как я понимаю, покрыть доски чем-то намного дешевле, чем покупать новые доски и заменять старые…
М.: Обычно доски готовятся к началу учебного года. Может сейчас они не так хороши. Но говорить лучше конкретно, какие доски и в каком месте. Мы постараемся исправить.


Установка камер видеонаблюдения


К.: На одной из встреч с деканом, если я не ошибаюсь, речь шла об установке камер видеонаблюдения на факультете, и о том, что приоритетом является оборудовать камерами велосипедную стоянку. Последнее, как я понимаю, было сделано, а что насчет факультета?
П.: Я, кстати, могу сказать, что у студентов противоречивое мнение на этот счет.
К.: Хотелось бы узнать, как с этим обстоят дела, будут ли камеры, если да, то когда?
М.: Было намерение главного здания сделать большую информационную систему, включающую в себя систему видеонаблюдения. Я подготовил список видеокамер, которые следует поставить, получилось огромное количество. Но, как я понял, в итоге главное здание от этой затеи отказалось. А вообще, для чего она нужна? Наверное, в первую очередь, для борьбы с воровством, а эта проблема сейчас не такая острая, поэтому мы не форсируем эти вещи. Все же на биофаке мы придерживаемся философии открытого общества. Конечно, это имеет свои риски, но также и свои преимущества. Все мы на это идем, потому что нам важно сохранить здешний дух, атмосферу этого места. И слежку ни за кем мы тут не устраиваем, но это пока нет воровства. Когда что-то случится, конечно, мы вынуждены будем поставить средства видеонаблюдения. Других причин для установки камер я не вижу. Хотя, например, с туалетами ситуации, когда некоторые вымещают на туалетах свои жизненные неудачи, в учебе и личной жизни. Бывают акты вандализма, но тут ничего не сделаешь, это опять же минусы открытого общества, и никуда от этого не денешься.


Установка кофемашины


П.: Что делать, если студенты хотят поставить где-нибудь на факультете кофемашину или автомат с холодными напитками?
K. Я думаю, что если появляется арендатор, и говорит, что хочет поставить кофемашину в студенческую рекреацию, то он идет к Василию Филипповичу.
М.: Я недавно послал в главное здание списки помещений и площадей, которые мы планируем сдавать в аренду. В принципе, я могу дополнительно послать туда еще один квадратный метр, и они выставят его на конкурс, и все равно договор надо заключать с главным зданием. Мы только от аренды получаем 70%.
K. Найдите фирму, свяжитесь с Василием Филипповичем, и попросите у главного здания этот квадратный метр. Это все решается.


Хамство контролера КПП


П.: И еще нам пожаловалась девочка, что в ЛИКе в таких-то числах дежурил охранник, который вел себя очень некорректным образом, неприличным даже. Ругался, хамил, имя свое называть отказался.
М.: Так, информации вы дали мне достаточно. Да, я запросил информацию, но пока что мне не сказали кто и что, сейчас там этого человека нет. Это дело неправильное, мы воспитываем все свои службы, что не вы для них, а они для вас работают, что главное в университете — это студенты. Но некоторые считают по-другому. Надо сказать, что есть и обратные ситуации, когда студенты позволяют себе некрасивые вещи по отношению к хозяйственным службам. Поэтому некоторые огрызаются, хамят. Хамства мы терпеть не собираемся, будем разбираться, и со службами, и со студентами, если будут случаи. Кстати, это не охранники, это контролеры КПП, вообще наши люди, так что мы будем разбираться, скажу, чтоб вывесили телефон, люди должны знать, кому звонить. Во- первых, с каждым конкретным случаем мы обещаем разобраться, поэтому приходите, жалуйтесь, точно разберемся. Нет никаких проблем. А во-вторых, мы примем меры. Недопустимая вещь, совершенно недопустимая (По результатам рассмотрения контролер был частично депремирован — прим. ред.).


Раздельный сбор мусора


П.: И последний вопроc. До нас дошла информация, что некий человек на экономическом факультете начинает масштабно продвигать свою программу по раздельному сбору мусора, что он дошел с ней до Виктора Антоновича, что её одобрили, и так далее. Дело не в человеке, а в самой идее раздельного сбора мусора. Биологический факультет все же с природой имеет дело, раздельный сбор мусора — это хорошее дело. Это реальная программа для факультета?
М.: Вы мне скажите, готовы ли Вы начать это? Говорить с людьми, которые оставляют стаканы с недопитым кофе на скамеечке, и спокойно уходят, о раздельном сборе мусора неразумно. Вы готовы сортировать мусор? Мы поставим контейнеры, но мы не собираемся его сортировать.
K. Придем к тому, что заключим договор с фирмой, которая рассчитывает, что мы им даем рассортированный мусор. Они приедут 2 раза, скажут что мусор не рассортирован, и на этом договор кончится.
М.: Поговорите с дружиной охраны природы. Они собирают уже какую-то макулатуру, банки. Попробуйте узнать насколько это реально и успешно. В этом деле главное — первый шаг. Мы за.

Последние новости