Биологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова
 +7 (495) 939-10-00 — справка МГУ
 +7 (495) 939-27-76 — деканат
Приемная комиссия
+7 (495) 939-36-57
  abiturient@mail.bio.msu.ru

Первое интервью нового заместителя декана по учебной работе А.А.Осмоловского

Окт 20, 2015
На прошлой неделе вступил в должность замдекана биологического факультета по учебной работе Александр Андреевич Осмоловский. Корреспондентам студенческой газеты Sepiida удалось с ним встретиться и взять небольшое интервью. А.А.Осмоловский
Фото: Матвей Шумов


— Александр Андреевич, во-первых,  поздравляем Вас с тем, что вы вступили в должность замдекана! Мы хотели бы задать Вам несколько вопросов


— Пожалуйста. Я готов на них ответить.


— Скажите, чему Вы бы хотели уделить большее внимание в Вашей работе?


— Организации учебного процесса. Считаю важным взаимодействие со студентами и кафедрами. Нам необходимо уделять больше внимания проблемам приема на факультет, кафедру, вопросам выпуска студентов. Значимо и взаимодействие с профессорско-преподавательским составом. Конечно, я всегда буду открыт для предложений, конструктивного обсуждения частных вопросов и широких проблем.


— Планирование учебного процесса, учебные программы находятся в вашей компетенции.  Подход  к решению задач составления учебных планов изменился в связи с введением системы бакалавриат-магистратура. Споры о ее преимуществах и недостатках до сих пор не утихают. Какого мнения по данному вопросу придерживаетесь Вы?


— Считаю, что установившаяся система двухуровневой подготовки сама по себе неплохая. Она дает возможность студенту переходить на другие кафедры, если он считает это необходимым. Когда существовал специалитет,  кафедры дотягивали некоторых студентов из-за нежелания их доучиваться по тому направлению, которое они выбрали. Бакалавриат предоставляет кафедрам возможность отбирать заинтересованных студентов. Кроме того, новая система дает возможность поступать в зарубежные вузы с дипломом бакалавра, имея полноценное высшее образование. Магистратура в этой системе обеспечивает сочетание фундаментального образования, академической грамотности, умения решать конкретные задачи.


— На данный момент распределение студентов по кафедрам осуществляется  на втором курсе, хотя многие студенты готовы сделать выбор раньше. Как вы считаете, насколько оправдана более поздняя специализация?


— Поздняя специализация позволяет студенту быть компетентным в более широком круге вопросов. Если мы будем осуществлять распределение на первом курсе, то получим очень узкого специалиста, который не сможет ориентироваться в тех областях знания, которые находятся вне его специализации.


— Многие студенты с хорошей языковой подготовкой считают, что занятий по английскому языку в рамках учебного плана недостаточно для поддержания и повышения уровня владения языком. Какое внимание, по Вашему мнению, следует уделять этой проблеме?


— Это действительно очень болезненный вопрос. У нас произошло сокращение количества часов на языковую подготовку вдвое, хотя она должна выходить на первый план. Можно отметить, что и в школах она осталась на плачевном уровне. Кафедра английского языка тяжело воспринимает сложности с обучением отдельных студентов, у которых уровень подготовки практически нулевой. Кроме того, у нас каждые полгода меняются преподаватели, поэтому невозможно сформировать индивидуальный подход к студентам. Усиливать подготовку будут. Задача — выйти на экзамен по английскому на уровень В2. Этот уровень минимален для сдачи международных экзаменов. Кроме того, рассматривается возможность изучения нескольких языков на факультете. Одну из важнейших проблем в этом направлении можно сформулировать так: нам пытаются давать Grammar English и отдельно куски Academic English; их нужно интегрировать, это поможет в улучшении языковой подготовки.


В целом можно сказать, что от позиции студентов по всем существующим проблемам многое зависит. В университете мы должны прислушиваться в первую очередь к их мнению, интересы студента — на первом месте. От вашей мобильности многое зависит. Если есть недопонимание, нужно об этом говорить. Если несколько человек с курса обращают внимание на проблему, нам нужно знать мнение и всех остальных. Анализ, выявление проблемных мест, сформулированные предложения – вот что важно получить от студента. Я открыт для диалога, могу выслушать какие-то замечания по интересующим вопросам. 


Следует заметить, что Александр Андреевич  является старшим преподавателем кафедры микробиологии и сейчас совмещает преподавательскую деятельность с выполнением обязанностей замдекана и много времени проводит на кафедре. По конкретным вопросам к Александру Андреевичу можно обращаться в приемные часы в  кабинет замдекана по учебной работе.


Беседовали Анна Ганичева и Алёна Мясоутова

Последние новости