Запись на www.hortus.ru
Расписание экскурсий:
14.09 в 12.30
16.09 в 18.30
17.09 в 16.00 и 18.30
23.09 в 18.30
25.09 в 16.00 и 18.30
28.09 в 12.30
30.09 в 18.30
2.10 в 16.00 и 18.30
7.10 в 18.30 и 16.00 (на англ. яз.)
9.10 в 16.00 и 18.30
Фестиваль современного искусства «Корень нового» приурочен к 310-летнему юбилею сада и проходит в рамках ежегодного фестиваля цветов, урожая и искусства «Краски осени». В проекте участвуют более 30 известных художников разных направлений и стилей из Великобритании, Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Польши, Франции, Украины, Швеции, США, острова Мартиника, Индии, России. Кураторы фестиваля — Анна Дорофеева и Марина Гусева.
Ключевая задача художников — раскрыть в своих произведениях взаимоотношения человека и природы, отдавая дань природной красоте «Аптекарского огорода». Пространство сада стало своеобразной историей, которую художник и природа будут рассказывать зрителю. На всей территории «Аптекарского огорода», включая водоёмы, Пальмовую и Суккулентную оранжереи, разместились уникальные арт-объекты.
Данниэлла Ходсон из Великобритании, выпускница Центрального колледжа искусств и дизайна Святого Мартина, представила масштабную инсталляцию — наряд для легендарного более чем 200-летнего дуба Гофмана («Заслуженного растения России») как призыв ко всему, что находится вокруг нас, к живой и неживой природе, к людям и предметам. В Суккулентной оранжерее представлена инсталляция, посвященная птицам
В числе других ярких арт-объектов — инсталляция знаменитой французской художницы Элиз Морен под названием ‘CELESTE’ (от лат. caelestis «небесный»). В «Аптекарском огороде» возвели необыкновенное многометровое сооружение из сотен объединенных друг с другом пялец с натянутыми лоскутками — именно так на картах звездного неба обозначают созвездия.
Тотальная инсталляция в виде нового созвездия, насквозь пронизывающего тропическую оранжерею, не только охватывает её внутреннее пространство, но и выходит наружу. ‘CELESTE’ — символ небесной связи: одна из линий созвездия направлена в небо, связывая мир земной и мир небесный.
Там же, в Пальмовой оранжерее, российские художники antokhio и Анатолий Поляков создали sound-art инсталляцию, рассказывающую о звуках и тайнах космоса.
Скульптура Александра Повзнера — это увеличенные очки: одна дужка сложена, другая отогнута вверх под прямым углом, как перископ. Возможно, забытая или оставленная кем-то вещь ожила и осматривается на свободе.
Американская художница Джина Каннингхем, поднимающая в своих произведениях социальные и нравственные проблемы, продолжила работу над проектом «Лодка», который посвящён беженцам — людям, вынужденным покидать свои дома в ветхих лодках. В ее инсталляции лодки олицетворяют смерть, одиночество, красоту, причастность к чему-то высшему, свободу и, главное, жизнь. Серия видеороликов, отснятых на водах Индии, Исландии, Гаити, США, а в будущем и России, стала частью инсталляции «Лодка» на старинном пруду «Аптекарского огорода».
Лодки украшены уникальными растениями из России — целебными травами и папоротниками. По задумке художницы, деревья вокруг пруда увешены разноцветными корабликами из водоотталкивающей бумаги: привязанные к веткам прозрачной леской, они покачиваются на ветру и словно плывут по воздуху.
Художница Марго Трушина в своей работе «Сад камней для ритуала без Мифа» становится медиатором между миром природы, который создает нас, и миром объектов, который создаем мы сами. Статичные скульптуры из камня и стали расположены в специальном порядке на открытом пространстве. Инсталляция может быть прочитана как универсальное ритуальное пространство, в котором каждая скульптура указывает на этап в непрерывном преобразовании.
В рамках фестиваля запланированы лекции, концерты, видеоинсталляции и многое другое. Участники фестиваля «Корень нового»: Куратор Анна Дорофеева: Александра Добровольска / Aleksandra Dobrowolska (Польша/Швейцария), Баптист Коэльхо / Baptist Coelho (Индия), Владимир Онищук (Россия), Вика Малкова (Россия), Данниэлле Ходсон / Dannielle Hodson (Великобритания), Lazaros (США), Джина Каннингхэм /Gina Cunningham (США), Кристиан Берглунд / Kristian Berglund (Швеция), Луис Патино / Lois Patino (Испания), Наташа Тимофеева (Россия), Оливия Бертон / Olivia Berthon (остров Мартиника), Элизавета Караманова (Россия), Полина Москвина (Россия), Стюарт Пиарсон Райт / Stuart Pearson Wright (Великобритания), Тристан ви Кристиан / Tristann v Christann (Германия/Великобритания), Татьяна Кроль (Россия), Флориан Швайцер / Florian Schweizer (Швейцария), Франческо Патриарка / Francesco Patriarca (Италия), Хуан Фонтанив /Juan Fontanive (США), Хэнрик Оллсон / Henrik Ollson (Швеция), Элиз Морэн / Elise Morin (Франция), Юлия Ищенко (Россия).Куратор Марина Гусева: antokhio (Россия), Vesna (Россия), Аркадий Насонов (Россия), Александр Повзнер (Россия), Павел Пепперштейн (Россия), Марго Трушина (Россия), Юрий Шабельников (Россия), Светлана Гришина (Россия), Анатолий Поляков (Россия).
О кураторах:
Анна Дорофеева — критик в области современного искусства. Окончив факультет истории искусств и получив степень магистра в Институте искусства Сотбис в Лондоне, Анна стажировалась и работала в международной газете ‘The Art Newspaper’, аукционном доме Sotheby’s и галереях The Pumphouse и The Riflemaker. Кураторские выставки включают проекты в Москве, Лондоне и Вене, а также участие в IV Гетто Биеннале на Гаити. В 2015 году Анна со-курировала три выставки фестиваля «Видеть звук» во время VI Московской биеннале вместе с Виталием Пацюковым (Государственный Центр Современного Искусства) и Олофом ван Винденом (директором голландского фестиваль современной культуры TodaysArt).
Марина Гусева — журналист. Со-
проспект Мира, дом 26, строение 1