Починка антисмысловой нити: учёные открыли механизм восстановления повреждений цепочки ДНК

Окт 7, 2022
Российские учёные в составе международной исследовательской группы раскрыли молекулярный механизм, который запускает починку нити ДНК, отвечающей за деление клетки.

Ранее науке был известен лишь механизм репарации той нуклеотидной цепочки, которая обеспечивает экспрессию (синтез) белков в организме. «Починка» ДНК начинается после того, как молекула фермента РНК-полимеразы наталкивается на повреждения в этой цепочке, двигаясь вдоль неё. Оказалось, что разрывы второй нити ДНК тоже меняют эту структуру, что позволяет клетке отреагировать на поломки генома. По словам авторов работы, результаты исследования помогут найти новые методы лечения ряда заболеваний.

Фото https://www.freepik.com

Российские учёные из МГУ им. М.В. Ломоносова и Института биоорганической химии имени академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН совместно с коллегами из Университета МГУ-ППИ в Шэньчжэне (Китай), Медицинской школы Рутгерса Роберта Вуда Джонсона (США) и Центра исследования рака Фокс Чейз (США) раскрыли механизм, который обеспечивает устранение поломок в одной из нитей ДНК.

Об этом RT сообщила пресс-служба Российского научного фонда (РНФ). Результаты опубликованы в журнале Cells. Исследование поддержано грантом Президентской программы РНФ.

Подробнее https://russian.rt.com/science/article/1056774-dnk-genetika-issledovanie