Участниками Съезда традиционно стали учителя биологии, преподаватели вузов, занимающиеся подготовкой педагогов, представители профильных направлений вузов и научно-исследовательских институтов, общественных организаций и объединений учителей, органов управления образованием и педагоги дополнительного образования – всего около двух тысяч человек. Участникам предстоит внести свои предложения в представленный на обсуждение текст Концепции биологического образования в России.
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития биологического образования в стране. Основными задачами являются:
- модернизация содержания учебных программ биологического образования;
- гарантированная подготовка на уровне высшего профессионального образования высококвалифицированных специалистов в области преподавания биологии;
- обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ;
- формирование стандарта инфраструктуры – требований к оснащенности кабинетов биологии образовательных организаций;
- поддержка лидеров биологического образования;
- использование достижений современной биологии при подготовке кадров;
- усиление связи с практикой, устранение барьеров между школой и вузом;
- формирование индивидуальной траектории для обучающихся с высокой мотивацией и проявляющих выдающиеся способности;
- популяризация биологических знаний, в том числе биоразнообразия, охраны окружающей среды и экологической культуры.
Авторами новой концепции выступают декан биологического факультета Михаил Кирпичников, заместитель декана по работе с талантливой молодежью Галина Белякова, заместитель декана по финансовой политике и инновациям Дмитрий Ахаев, заместитель декана по академической политике и развитию интернационализации Александр Осмоловский, ректор Псковского государственного университета Наталья Ильина и директор Института медицины и экспериментальной биологии Псковского государственного университета Нина Бугеро.
Замглавы Минобрнауки Дмитрий Пышный отметил, что сейчас проект концепции успешно согласован с министерствами, в том числе Министерством просвещения РФ и Рособрнадзора, а также профессиональными общественными организациями.
По мнению авторов, преобразования должны коснуться всех уровней образования, начиная с дошкольного. Особый акцент делается на практико-ориентированности как в подготовке обучающихся на общеобразовательных программах, так в работе с талантами и будущими педагогами в профильных вузах.
Релиз подготовлен по материалу:
https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/nauka-i-obrazovanie/92043/