Биологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова
 +7 (495) 939-10-00 — справка МГУ
 +7 (495) 939-27-76 — деканат
Приемная комиссия
+7 (495) 939-36-57
  abiturient@mail.bio.msu.ru

Инновации в образовании: новый общеевропейский проект

Мар 29, 2011
Ботанический сад биологического факультета МГУ участвует в новом проекте Европейского союза «INQUIRE»

Ботанический сад  биологического факультета МГУ участвует в новом проекте Европейского союза «INQUIRE», который  направлен на развитие интереса к науке у  школьников и широкое внедрение в образовательные системы европейских стран (общего и дополнительного образования) новых образовательных  технологий и методов обучения (IBSE),  основанных на развитии внеклассной научной проектно-исследовательской деятельности школьников (LOC- Learning Outside the Classroom). 




Программа IBSE (INQUIRE BASED SCIENCE EDUCATION) разрабатывается с учетом современных подходов к обучению школьников и призвана вовлечь учащихся в процесс научного поиска. В широком плане ее можно рассматривать как ключ к формированию  научной грамотности  школьников и представлений о том, что собой представляет наука и как происходит процесс  познания в науке.


К сожалению, в развитых европейских странах на сегодняшний момент сложилась ситуация, когда традиционные методы обучения уже не способны мотивировать большинство учащихся к обучению, чем и объясняется необходимость разработки и внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс.


Участники проекта надеются, что разрабатываемая программа  поможет решить эту проблему и откроет новые  возможности для организации эффективного и интересного образовательного процесса, что с его помощью будет создана та образовательная среда, которая стимулирует школьников к проведению собственных исследований и сделает как преподавание, так и обучение увлекательным и результативным.


Основная идея разрабатываемой программы состоит в том, чтобы знания, которые получают учащиеся, будут строиться на базе активного процесса обучения: путем выдвижения и проверки гипотез и их обсуждения с учителями и одноклассниками, а также на основе экспериментов и наблюдений.


Развивая такой практико-ориентированный и деятельностный подход  к образованию, программа IBSE будет способствовать получению учащимися осмысленных знаний и развитию  интереса к учебе.


Цели проекта INQUIRE:



  1. Масштабное внедрение программы в систему общего и дополнительного  образования

  2. Распространение передовых педагогических технологий и методик через обучение преподавателей школ

  3. Создание взаимодействующего сообщества  преподавателей школ и вузов, системы дополнительного образования,  методистов,  научных работников в целях реализации программы и развития проектно-исследовательской  деятельности школьников

  4. Предоставление помощи учителям и преподавателям системы дополнительного образования  в реализации программы внеклассного обучения школьников

  5. Вовлечения молодежи в научные дискуссии по проблемам сохранения  биологического разнообразия, охране окружающей среды и изменения климата

  6. Установление тесного взаимодействия между учеными-исследователями и теми, кто  разрабатывает образовательные программы и осуществляет образовательный процесс.

  7. Оказание поддержки в формировании общеевропейских стандартов по оценке  образовательных программ для школьников (включая дополнительное образование)

  8. Выявление преимуществ образования на основе исследовательской деятельности школьников

  9. Изучение опыта внедрения инноваций в учебные программы

  10. Поощрение и стимулирование знакомства с науками о природе детей с самого раннего возраста

  11. Укрепление уверенности среди девушек в своих способностях и возможностях в занятии наукой 

В проекте INQUIRE участвуют 17 партнеров из 11 стран под общим руководством Ботанического сада Иннсбрукского университета (Австрия) и при поддержке Международного совета ботанических садов. По его итогам будет разработан учебный курс внешкольных занятий (60 часов), основанный на практических исследованиях, а также научные методики и методы оценки результатов обучения.




С помощью обучения учителей, постоянного наставничества и распространения передового опыта новый курс будет распространяться максимально широко в целях закрепления этого педагогического подхода в образовательных системах стран Европы.


Содержательная часть курса будет сосредоточена на крупнейших глобальных вопросах 21-го века — потеря биологического разнообразия и изменение климата – используя как опубликованные, так и новые вновь разрабатываемые учебные ресурсы.


Использование ресурсов ботанических садов и других просветительских организаций в образовательных целях – это прекрасная возможность  для расширения образовательной среды и детей и взрослых. Привлечение таких учреждений к обучению учителей инновационным методам преподавания, основанным на непосредственном общении с живыми объектами природы, может стать эффективным способом внедрения деятельностного и практико-ориентированного обучения в школах.


Перечень партнеров по проекту INQUIRE:



  1. Иннсбрукский университет, институт ботаники (Австрия)

  2. Международный совет ботанических садов (Великобритания)

  3. Университет королевского колледжа г. Лондон (Великобритания)

  4. Музей естественных наук г. Тренто (Италия)

  5. Королевский ботанический сад Кью (Великобритания)

  6. Королевский ботанический сад г. Мадрид (Испания)

  7. Бременский университет, Интитут биологического образования (Германия)

  8. Софийский университет (Болгария)

  9. Национальный ботанический сад Бельгии

  10. Школьный центр по изучению биологии, г. Ханновер (Германия)

  11. Ботанический сад г. Бордо (Франция)

  12. Ботанический сад г. Коимбра (Португалия)

  13. Ботанический сад Московского государственного университета (Россия)

  14. Музей естественных наук, Ботанический сад г.Осло (Норвегия)

  15. Ботанический сад и рододендроновый парк г. Бремен (Германия)

  16. Королевский ботанический сад  Хуана Карлоса I (Испания)

  17. Ботанический сад Лиссабонского университета (Португалия)

Последние новости